В.О. Безсмертный  (Львов,Украина)

 

Герменевтический подход к изучению поведения

 

Герменевтический подход к изучения поведения включает в себя представление о балансе культуры поведения и свободы его понимания . Разумеется, каждому из нас дано право на такое понимания поведения, так что при этом в процесс будет вмешиваться принцип  свободной культуры понимания  : чем больше протяженность пониманческой функции  , тем меньше в данном обществе ситуация понимания и больше вероятность происхождения конфликтов в данном обществе.  Это позволит определить создание герменевтических ситуаций понимания поведения.  Анализ герменевтических ситуаций показывает, что индивидуальная риторическая программа поведения есть программой использования производителем техник понимания поведения и определение пониманческой функции поведения.  Тот, кто овладел всем богатством техник поведения  может "жонглировать" поведенческими мотивоционными структурами общества  социально адекветнее тех многочисленных духовно ограниченных социальных групп общества , которые  получив  в обществе   только антирефлективную   установку вместе с сенсуалистской теорией отражения  определяют дальнейшую технику понимания и декодирования стуций поведения в обществе. Это позволяет усматривать цепочки конфликтных ситуаций ( содержание сообщения в поведении ), но отнюдь не поведение, метаповедение, метаметаповедение  U   рефлективные идеи ) той или иной  дроби поведения ( или даже всего понимания поведения ).

В настоящее время эта проблема стала одной из найболее важных среди проблем, занимающихся изучением поведения молодежи. Однако важным является интерпретация ситуаций поведения молодежи.. Эта проблема используеься во сферах общественной жизни:

- политической (использование поведения молодежи различными партиями и общественно- политическими объединениями в проведении пиар акций);

- социальной (лоббирование интересов студенческих профессиональных организаций);

 

 

Для этого используется МЕТОД СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ  (оказание влияния на молодежь для решения ее проблем или для использования ее нужд заинтересованными лицами ее поведения). Способность интерпретировать Вообще, способность управлять поведением молодежи и другими социальными группами обществаопределяет природу и политку групп,  коорые влияют на социально- экономическое развитие общества. Способность управлять поведением – определяет политику власти к социальным слоям общества, и молодежь как один из социальных слоев меньше всего подвержен управлению своим поведением. Обратив на это внимание, насчитывается около  106 герменевтических ситуаций социально ориентированного поведения молодежи. Мы остановимся только на  6  ( как мы считаем основных). К ним относятся:

1)                         ситуация ориентированного поведения (отображение ситуации в тексте);

2)                         ситуация социально фокусированного поведения (отображение социального слоя в поведении);

3)                         ситуация ориентированного поведения ( ориентирование поведения / ситуации на общественную проблему);

4)                         ситуация социально ориентированного поведения ( ориентирование поведения / ситуации на социальную проблему);

5)                         ситуация зомбирования ( использование лоббирования интересов социального слоя общественной группы );

6)                         ситуация обратной перспективы ( ситуация возникает при переворачивании целей социального слоя  и заменой их социальными нуждами).

 

Найбольшим проявленем поведения является отношение молодежи к устоявшимся моральным ценностям общества, понимание морали как целостности общественных отношений. Молодежная аудитория к такому рода вопросов относится ревностно , и порой осторожно.

 

 

 

 

 

 

Циклическая диаграмма

 

По отношению к моральным ценностям поведение молодежи строго ориентированно благодаря СМИ , которые все для  этого неустанно делают. В этом случае вступает в силу ситуация ориентированного поведения  молодежи ( СМИ ориентируют молодежные сообщества на уже устоявшиеся приниципы морали общества, не оставляя возможностей для творческой активности  молодежи).

 Основой любого поведения социальной группы является понятие религиозностиморали и поведения. Здесь ситуация  для молодежи не столь оптимистична . Ее религиозность фокусируется не традиционной религией, которую  молодые люди исповедуют , а направленными действиями религиозных организаций разного направления.

 

Диаграмма Венна

 30 % ответившивших на вопрос «является ли религиозность основой вашей моральности» оставили свой выбор на ответе» трудно ответить». Это связано с двумя причинами :

 

1).   Либо часть молодежи  не считают себя или свою организацию, которую они посещают р6елигиозной (различные неохристианские и нехристианские культы конца  ХХ века);

2).   Либо у них (молодежи) отсутствует надлежащая религиозная подготовка (эрудированность).

 

Следующим шагом в орпедеоении и  управлении поведением молодежи является ее отношение к вопросам аморальности современного общества и отношение к гражданскому браку. Здесь поведение каждой социальной группы молодежи  СОЦИАЛЬНО СФОКУСИРОВАННО ПО ОТНОШЕНИЮ К САМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ И К САМОЙ ПРОБЛЕМЕ . Аморальность современного общнства не признают всего лишь 20 % молодежи; большая ее часть затрудняется ответить.

 

Целевая диаграмма

В ответе на второй вопрос поведение также социально сфокусировано:

 

1).   Созданием информационного поля по данной проблеме;

2). Дейсвтиями национально- патриотических организаций и молодежных формирований;

3). Аморфностью общества к проблемам отдельным социальным группам и формированиям молодежи.

 

Это приводит к созданию молодежной бюрократической элиты  , которая используетповедение   остальной части  молодежи для удовлетворения своих карьерных церей. Здесь поведение носит характер  ситуации зомбирования и обратной перспективы, т.е. обрантая перспектива зомбирования  социальных слоев молодежи , используя для этого пинципы национального строительства общества..

 

Пирамидальная диаграмма

 

Отсутствие СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ можно наблюдать в отношении социальных слоев  молодежи к религии, сексуальным меншинствам и ненормативной лексике. К последним двум проблемам отношение особое : оно еще к тому носит характер обратной перспективы . Молодежь,  как правило , толерантно относится к этим проблемам, исключением из этого состят действия национально- патриотических ( крайне правых националистических) организаций Западных областей Украины. Для этого социального слоя несовместимо с традиционным отношением к религии ( отрицательное отношение к свободному выбору).

 

 

Hosted by uCoz